Финны заявили о «феноменальном» росте трансферных пассажиров, едущих в Россию

Соответствующую информацию «Фонтанке» 25 сентября предоставили в компании-операторе финских аэропортов Finavia. По словам Аймо Рантанена, менеджера компании по развитию маршрутов, впечатляющий рост показывают именно трансферы, а не обычные перелеты до Хельсинки и обратно.

Так, если в 2015 году через аэропорт Вантаа прошло 79,5 тысячи пассажиров, направлявшихся в Россию (процент именно россиян среди них не сообщается), то в 2017-м – 103,6 тысячи. В 2018-м эта цифра скакнула до 146,7 тысячи. А в 2019 году идёт на уровне 140,4 тысячи.

При этом львиная доля пассажиров направлялась в Москву (в 2018 году – 316,7 тысячи), а многие петербуржцы и их гости, вероятнее всего, в Хельсинки пересаживались на поезда или автотранспорт, чтобы добраться до места (продолжали путь самолётом 144,5 тысячи человек). Помимо жителей двух самых крупных городов и их гостей, через Финляндию пассажиры летели в Екатеринбург, Казань и Самару – но теперь эти направления закрываются.

При этом интересно, что россияне в целом составляют лишь 3,6% пассажиров в аэропорту Хельсинки. И это меньше, чем число граждан Китая (4%) и даже Великобритании (3,8%). И лишь 1% перелетов из аэропорта Вантаа и обратно осуществляется авиакомпанией «Аэрофлот».