Коронавирус открывает Египет и Грузию

Причём в пользу открытия этих стран парадоксальным образом работает коронавирус: российские авиакомпании после закрытия Китая потеряли огромный рынок сбыта, ведь их мощности были задействованы не только по перевозке российских туристов в Китай, но и в транзитном обслуживании многочисленных китайских туристов, а простаивающие самолёты возможно загрузить лишь на новых массовых направлениях. Этими новыми-старыми направлениями могут служить только Египет и Грузия.

Напомним, аэропорты Египта в январе навестила очередная инспекция российских экспертов по авиабезопасности. С египетской стороны прозвучало несколько оптимистичных заверений, что страну откроют в самом ближайшем будущем. По данным египетских СМИ, российская делегация, в состав которой входили восемь участников, высоко оценила безопасность египетских аэропортов и дала добро на полноценное возобновление прямого авиасообщения между российскими городами и египетскими курортами. Учитывая всю бюрократическую процедуру процесса восстановления авиасообщения, эксперты полагают реальной датой запуска первых прямых рейсов – середину апреля 2020 года.

Это было бы тем более логичным, что за время «закрытия» Россия добилась от Египта множества выгодных уступок – от подписания финального контракта по АЭС «Эд-Дабаа» до поставок военных самолетов и вертолётов. И хотя уже 2 года на каждой встрече в верхах Египет ставит вопрос о возвращении российских туристов, наши чиновники до сих пор не дали «добро» на прямые чартерные программы.

Однако, по оценкам экспертов, на данный момент открытию чартеров может помочь китайский фактор, точнее - эпидемия коронавируса. Для туристов текущая ситуация «закрывает» не только Китай – не входящий, отметим, в первые ряды их предпочтений. Скорее всего, проблемы с туризмом и перелетами ожидают весь регион ЮВА: не исключено, что пострадают Таиланд, Вьетнам и т.д. А значит, пострадают и авиакомпании, имеющие сильное лобби во властных институтах.

Кстати, смену предпочтений туристов уже ощутили на себе туроператоры, работающие в ОАЭ (подробности читайте в материале «Отели ОАЭ начали распродажи для российских туристов из-за отсутствия китайских»). Но по массовости ОАЭ никак нельзя сравнить с дешёвым Египтом. Дешевый и популярный Египет в данном случае – одно из основных направлений, куда логичнее было бы перенаправить и простаивающие самолёты, и туристов. И вполне возможно, что российское авиалобби продавит это решение, во всяком случае – сейчас идут активные обсуждения этого вопроса.

Добавим, что без открытия Египта может обанкротиться множество российских туроператоров и турагентств, ведь после резкого падения спроса на туры в страны ЮВА из-за коронавируса, сейчас активные продажи идут только по ОАЭ, а также на летнюю Турцию. Поэтому открытие Египта спасло бы положение: ведь российский турпоток в Египет сравним с турецким: до закрытия Страны пирамид её ежегодно посещало порядка 3 млн российских туристов.

Впрочем, российские чиновники пока упорно хранят молчание. Хотя точно известно, что на совещании по закрытию авиасообщения с Китаем вопрос досрочного открытия Египта в качестве своеобразной компенсации для авиакомпаний, был ими поднят, а чиновники выразили готовность его оперативно рассмотреть.

Вторая страна, которой аналитики предсказывают открытие весной – это Грузия. Российские самолеты не летают туда с июля прошлого года, после провокации на Межпарламентской ассамблеи православия и последовавших за ней антироссийских выступлений руководства страны. Согласно комментариям к указу президента, «закрывающему» Грузию, авиационный запрет будет действовать «пока ситуация в Грузии не нормализуется, а любые угрозы для безопасности наших граждан неисчезнут». «Градус» антироссийской риторики в Грузии с тех пор упал почти до нуля, хотя и «оздоровления атмосферы» политики не фиксируют. Тем не менее, прогнозы по открытию Грузии в середине мае также вполне реальны.